Принц Персии и его возлюбленная Кайлина возвращаются в родной Вавилон, чтобы наконец-то зажить спокойно и счастливо. Увы, их мечтам не суждено сбыться: когда их судно заходит в гавань, его встречают залп огненных стрел и выстрел из катапульты, после чего добираться до берега приходится вплавь. Город горит, на стенах — ожесточенное сражение, а потерявшую сознание Кайлину захватывают в плен.

Проникнув в город, Принц скоро осознает, что виновник всех этих ужасных событий — коварный визирь, который вернулся, чтобы захватить власть над государством. Нам предстоит сразиться со множеством противников внутри древнего города и отомстить обидчику.

Нас ждут смертоносные ловушки, неожиданные встречи и находки, а кроме всего этого — борьба с темной стороной своей души, пытающейся захватить контроль над жизнью и судьбой нашего героя.

В играх со множеством акробатических приемов и боевых комбинаций всегда ценились геймпады. А про эту игру не раз говорили, что на клавиатуре ее вообще невозможно пройти. Так вот — это не так. Данное руководство написано исходя именно из того, что читатель пользуется стандартной клавиатурой и мышью, намереваясь с их помощью преодолеть все сложности игрового процесса.

Speed Kill — система быстрого убийства

Что это? Ни много ни мало — основная «фишка» игры. Что делать одиночке в городе, захваченном неприятелем? Встать на главной площади и кричать: мол, выходите, биться будем? Как бы не так. Подкрадываться сзади, сбоку, свешиваться сверху, а потом, когда наступит тот самый момент, — атаковать. Да так, чтобы не дать противнику ни малейшего шанса на выживание.

Как это работает? Когда вы подходите к врагу (или группе врагов), оставаясь незамеченным, экран начинает слегка вспыхивать по краям. Это означает, что Speed Kill готов к действию. Нажимаем кнопку E, принц подскакивает к жертве и заносит над ней кинжал. Когда лезвие вспыхивает голубоватым огнем — время бить. Если вы нажали кнопку чуть раньше или наоборот — опоздали, Принц будет сброшен на землю, и начнется бой в обычном режиме. Очень часто он может закончиться фатально, поэтому от освоения этого приема будет в значительной степени зависеть — пройдете вы игру или нет. Кроме того, Speed Kill используется при убийстве боссов.

Справедливости ради нужно отметить, что, за исключением случаев с боссами, у нас всегда есть выбор. Вы любите свободный бой? Пожалуйста.

Интересно, что элементы многих локаций специально разработаны с расчетом проведения одного или целой серии скрытных убийств. Мы можем зайти врагам за спину, быстро убить одного из них, потом спрятаться за стену или запрыгнуть наверх и заняться остальными. Мы можем спуститься сверху на цепи или скользя в проеме. Speed Kill очень помогает при снятии охраны песочных ворот, потому как главный стражник умеет вызывать подкрепления. Нет стражника — нет и подкреплений.

Однако исходя из практики можно сказать, что полная реализация всех возможных Speed Kill’ов — далеко не всегда самый простой способ пройти игру. Стражники ходят взад-вперед. Они поворачиваются в разные стороны. Зачастую мы можем просто запрыгнуть на балкон и сбросить всех его обитателей вниз, не выжидая и не подкрадываясь. Другой распространенный вариант — убийство одного из нескольких охранников и добивание остальных «вручную».

Если вы все же хотите тихо зарезать всех стражников, вам придется понаблюдать за их перемещениями и поискать пути захода за спину. Типичная ситуация — вы за спиной у одного из них, а второй в это время смотрит в его сторону и, соответственно, увидит то, что сейчас произойдет. Поэтому не спешите нажимать E, когда экран начнет вспыхивать. Выберите наилучшую позицию и наилучшее время.

Возможно также проведение двойного Speed Kill’a. Для этого вам нужно будет выждать момент, когда под вами окажется не один, а сразу двое вражеских солдат. Принц наносит удар одному, потом второму, снова возвращается к первому, и в итоге — на полу два трупа, а у нас ни одной царапинки. Применить такой прием можно только сверху: повиснув на цепи или в узком проеме.

При выполнении этого приема нам очень пригодятся особые умения Принца по перемотке времени назад. Не успели вовремя нажать на клавишу атаки? Не беда — отматываем время и пробуем еще раз. Кстати, об управлении временем...

Искусство управления временем

У нас есть два способа управлять временем в игре. Сначала мы получаем Recall. Совершили какую-то ошибку, например, сорвались в пропасть — нажимайте на кнопку R и удерживайте ее, пока не окажетесь в безопасности. На одну такую попытку тратится один песочный заряд. Кроме описанной выше ситуации с неудачным Speed Kill, мы можем перематывать время и в обычном бою. К примеру, вы пропустили целую серию ударов противника. Отматываем время назад, вовремя ставим блок — и вот уже бой заканчивается по-другому. Ну и, конечно же, всяческие перелеты-недолеты, прыжки не туда — все, что заканчивается смертельным исходом ввиду падения принца с большой высоты. Важная деталь: если вы падаете, то перематывайте время сразу же. Не ждите, пока Принц упадет. Мертвые не умеют перематывать время назад.

Второе умение с поэтическим названием Eye of the Storm позволит вам замедлить все происходящее вокруг. Враги начнут еле-еле ползать, а лезвия ловушек вращаться гораздо ленивее, чем им хотелось бы. Можно объяснить это умение и по-другому — Принц ускорился и теперь видит все в таком замедленном темпе.

В любом случае — с помощью этого навыка вы выиграете особо тяжелые бои и проскочите мимо опасных ловушек. Но самое главное — оно откроет вам путь через быстро закрывающиеся двери. Иногда вы нажимаете на кнопку, а дверь успевает закрыться прямо перед вашим носом, как бы вы ни спешили. Значит, это именно та ситуация. Замедление «кушает» один песочный заряд. Для его использования нужно не давить, а просто один раз нажать на кнопку R.

Еще два умения, закрепленные за этой кнопкой, — Winds of Sand и Wind Storm. Первое наносит урон всем окружающим Принца противникам. Второе — попросту их убивает. Для активации первого нам нужно нажать на R во время проведения блока. Для второго — удерживать эту кнопку несколько секунд. Winds of Sand требует два песочных кружочка, Wind Storm — четыре. Навыки, честно говоря, только кажутся полезными. Врагов лучше всего побеждать при помощи бросков и ударов кинжалом, а песок экономить на случай падения. К тому же появляются эти «ветры» довольно поздно.

Черный Принц

Время от времени наш Принц будет превращаться в темную часть самого себя — эгоистичную, циничную и безжалостную. Существует несколько нюансов игры за черную ипостась. Самое неприятное при этом то, что ваше здоровье будет постоянно уменьшаться. Болеет он. Пополнить его можно несколькими способами: во-первых — разбивая вазы и коробки, в которых находится песок времени. Во-вторых — проводя аналогичные действия с противниками.

Поэтому, играя за Черного Принца, нужно все время двигаться и искать дальнейший путь. В общем — время наш враг, а солдаты Визиря наоборот — лучшие друзья. В качестве второго оружия Черный всегда использует боевую цепь. Кроме того, что ей можно поражать сразу нескольких врагов вокруг себя, она нужна для прохождения некоторых препятствий. Если пробежать метров 10-15 по вертикальной стене для Принца не проблема, то метров 30-40 — уже сложно. Все-таки земное притяжение действует и на него.

Играя за Черного Принца, мы можем совершать очень длинные пробежки и прыжки, цепляясь цепью за всяческие балки, фонари и перекладины. Для этого просто нажимаем кнопку E (второе оружие). Цепь сама находит, за что зацепиться. Еще один нюанс применения — выдвигание каменных блоков из стен. Такие конструкции помечены барельефом звериной морды.

Свободный спарринг

Несмотря на замечательную систему тихих убийств, драки в свободном режиме нам понадобятся довольно часто. Иногда противники сами выбегают на нас, и ни о каком подкрадывании речь уже не идет. Иногда мы прыгаем на балкон с такой точки, что нас всенепременно заметят. И очень часто, применив Speed Kill против одного врага, мы привлекаем внимание другого.

Игроки, знакомые с Warrior Within, будут чувствовать себя тут как дома. Боевая система осталось той же, но появились и некоторые важные нюансы.

Всем спасибо, все свободны
Один из лучших способов справиться с противником... Да нет, что это я... Самый лучший способ справиться с противником — это сбросить его вниз с балкона или другой поверхности. Для этого вам нужно не иметь второго оружия и стоять лицом к бросаемому. Далее жмем кнопку E два раза — и Принц, как опытнейший дзюдоист, перебрасывает жертву через себя. Если за вами обрыв, то одним врагом станет меньше.

Забавно, что такой способ убийства вполне может конкурировать со Speed Kill’ом. Не нужно выжидать, не нужно подбираться — просто схватили, бросили и все. Кстати, именно этот прием сильно уменьшает привлекательность боя двумя клинками. Да, там можно проводить более мощные комбинации, но возможность зашвырнуть врага куда подальше чаще всего нужнее. Если никаких балконов или чего-то наподобие не намечается, бросок через себя все равно — замечательная вещь. С его помощью мы можем расшвырять противников и выиграть время.

Стены — наши друзья
Если вы просто бежите к стене, одновременно нажимая кнопку атаки (по умолчанию — левая кнопка мыши), Принц оттолкнется и ударит противника в прыжке, сбив его с ног. Наводиться на врага при этом не нужно.

Аналогичным образом можно сбить с ног сразу нескольких песочных товарищей. Для этого взбегаем вверх по стене (W+правая кнопка) и атакуем либо кинжалом, либо вторым оружием (E). Второй вариант — особенно эффективен.

Второе оружие
Использовать второе оружие или нет — вопрос стиля игры. Если вам нравятся сложные и красивые комбинации, наносящие громадный урон, — это для вас. Однако многие приемы, такие как захват/бросок, будут при этом недоступны. Если вы захотите получить второе оружие, ищите стойки с мечами и топорами или просто отбирайте оружие у поверженных врагов (кнопка С). Учтите, что оно быстро ломается, поэтому если в какой-то момент вы обнаружите, что у вас остался только кинжал, не удивляйтесь. Если же вы захотите избавиться от меча, просто выкиньте его (та же кнопка С).

Акробатические трюки, или как пройти эпизод

С самого начала игры нас начинают готовить к последующим тяжелым испытаниям. Вначале все просто. Подбегите сюда. Прыгните туда. Пробегитесь вдоль стеночки, ваше высочество. Теперь будьте любезны спрыгнуть. А вот сюда, пожалуйста, воткните кинжальчик, чтобы не разбиться о камушки. Замечательно.

Количество базовых движений невелико, но в длинных миссиях они складываются в сложные узоры, из которых и строится прохождение. Самое важное в любом эпизоде — понять замысел разработчика.

Перекладина высоко, допрыгнуть не получается. А если взбежать на стену и оттолкнуться от нее, находясь спиной к перекладине? Пробежка вдоль стены заканчивается обрывом. А что, если мы в последний момент нажмем на пробел? Не попадем ли на какую-то балку? Да-да... Вон на ту самую. Допрыгнуть до этой настенной пластины невозможно. Ну просто нереально! Хм... А нет ли поблизости ящичка, который можно приставить к стенке, сократив дистанцию прыжка? Из решения таких задач и состоит игра.

Ситуация осложняется, когда под нашим контролем Черный Принц, — времени на решение пространственных задачек остается мало. Впрочем, попрактиковавшись и впитав в себя систему прыжков, вы со временем обнаружите, что действуете практически на автомате. Когда вы поймаете себя на этом ощущении, поздравляю — вы хорошо вжились в роль.

Еще одна проблема прохождения уровней — сугубо психологическая. Так как Принц умеет делать то, что навряд ли повторят даже чемпионы по спортивной гимнастике (ну разве что легендарные ниндзя смогут оказать достойную конкуренцию), мы постоянно ловим себя на неверии в то, что допрыгнуть до той балки можно, что, оттолкнувшись от пружинного ставня, мы попадем именно на балкон, а не свалимся в пропасть, и так далее и тому подобное. Поверьте. И вера размером с малую песчинку свершит чудеса.